Культурный отдых в приморье. База отдыха «Волна».

16+ (есть тела в купальниках с пивом и сигаретами)

… как то на очередной пьянке у родственников моя супруга вдруг заявляет, что даже немного устала от палаток, рюкзаков, котлов и тому подобное. Мол, посмотри все люди, как люди — ездиют по путевкам туда, сюда. Меня это немного озадачило… И тут я вспоминаю, что вчера на работе было письмо по горящей путевке в Приморье, на базу отдыха «Волна», получается как бы на Японском море. Ладно, красавица, устала — тогда поехали. Быстренько решаю все вопросы с отпуском на работе, выписываю семейную путевку. Договариваюсь с бабушкой и сестрой за присмотром детей, так как путевка выпадает на учебный период. Еще и как назло время путевки выпало на легкое «безденежье», потому бегу в банк, беру кредит. Покупаю билеты. Пишу список в дорогу. Всё, что от меня зависимо — готово. Жду бланка путевки, времени старта (6 сентября 2012 года) и в путь, который постараюсь время от времени тут так же описывать…

…первая негативная «фишка» случилась еще до отъезда. Когда узнавал про путевку, сказали — посмотрите в интернете. Нашел базу отдыха «Волна», в селе Андреевка. Посмотрел фотки, созвонился с базой, почитал отзывы, попытался у организаторов путевки узнать дорогу, ну в общем всё складывалось хорошо. Распланировал дорогу, купил билеты. И вот мне приходит бумажный вариант путевки, где написано: «город Артем». Не понял?! Дозвониться по телефонам, указанных на путевке — не могу. Выхожу снова в Интернет, нахожу скудную информацию. Оказывается в Приморье, как минимум две базы отдыха «Волна». Моя оказалась в пригороде города Артем.  Учитывая прошедший там на днях тайфун «Болавен» звоню на базу отдыха, чтоб узнать не снесло ли их, можно ли заезжать. Дозвонился. Женщина нервным голосом сообщила мне, чтоб я отказывался, так как ввиду того что, там был тайфун –  электричества нет, включают на несколько часов в сутки дизель генератор. Помимо тайфуна, там еще и саммит во Владивостоке, потому добираться только своими силами: «с Владивостока доезжать до станции Угольной, от туда на такси, по размытым дорогам, возможно доедите». Решил – отказываюсь. На следующий день, на зло судьбе, перебрав все за и против, решаем с супругой всё таки ехать. Даю отбой отбою. Перепокупаю с докупкой билеты и в очередной раз я почти готов, за исключением того, что до конца не знаю как буду добираться, но это уже буду определяться по месту… Если вдруг там есть интернет, то думаю скоро, Вы это узнаете…

И вот, сборы закончены – выезд. Немного пива на дорожку и в 2 часа ночи наш паровоз пошел в сторону нашего долгожданного времяпровождения. На удачу, в купе мы были одни, даже на следующий день, когда ко всем уже подсадили других пассажиров, мы по прежнему оставались в купе вдвоем. Две ночи и день и мы в Хабаровске. Хабаровск. Площадь Ленина.На прогулку по столице Хабаровского края у нас целый день, начиная с момента прихода поезда, в 8 утра. Постарались провести время очень продуктивно, посмотреть всё по максимуму. Очень хотелось сходить в кино, в когда-то любимый, во время учебы, кинотеатр – Гигант. Но время было очень жалко, потому променяли его на прогулку по Амуру, на двухпалубном катере.Хабаровск. Прогулочный катер по реке Амур.

Незаметно прошел день и мы уже торопимся в сторону вокзала, забираем вещи с камеры хранения, кушаем на вокзале, в довольно таки приятном заведении, под названием «Ложка» — приятная кафешка, столовского типа. Объявляют наш паровоз «Советская Гавань – Владивосток. Торопимся на перрон, но нашего вагона еще нет. Ждем. Те вагоны, что уже стоят в составе поезда, все такие красивые, обновленные. Уверены, что за те деньги, что мы заплатили, придут более лучшие. И тут пригоняют…. мгх… вагоны не понять каких годов, на одном из них наш номер. Уже без удивлений удивления нашего везения, заползаем для преодоления следующего участка пути, до станции Угольная, через Уссурийск. Нодо заметить, что все время с нами в купе ехала «везуха», так как и этот путь мы проделали только лишь вдвоем в купе.

7 утра, время подъезда к нашей станции «Угольная», я одеваю светло серые кроссовки и думаю, что счас при выходе на перрон, они станут черными, так как есть опыт высадки на станции Угольная, у нас в сторону Нерюнгри, где угля «по колено». Но, вот нам проводник говорит, чтоб готовились, так как стоянка 2 минуты и мы выпрыгиваем, на очень цивильный перрон, весь в плитке, с информационными табло о поездах, маршрутах, с дублированием информации на английском языке. Проходим дальше к переходу, там вообще все в пластике и хроме. Я с небольшим опыта путешествий подобное видел только на вокзале аэропорта Домодедово. Выходим, стоят таксисты. Еще когда звонил директору базы, она мне сказала, что такси стоит в пределах 350-500 рублей. В общем поторговаться даже не получилось. Их ответ 1500 и не меньше. Решили доехать до г.Артем на автобусе, а там будет видно. На автобусе билет стоит 20 рублей. Доехали до автовокзала. Там так же стоят таксисты, начали торг, ведь проехали уже больше половины пути, но цена одна 1000 рублей. И только один, решил уже сам предложить 800. Так как до базы добраться только на такси, уже деваться не куда – едим.

Вид на море с базы отдыха Волна.30 минут дороги и мы съезжаем к морю, к нашей базе отдыха «Волна». Несколько домиков. Два из них в три этажа. По небольшой очереди у одного из них догадался, что это администрация. Идем в очередь на заселение. Время 10 утра. Тут выходит начальница и предлагает, пока она оформляет одних, другим пройти на завтрак. Завтрак сносный: гречка с молоком, хлеб, масло, сырок, сырок глазированный, какао. Еда была к стати. Там же выяснили, что кормят три раза в день, в 9-00, в 14-00 и в 19-00. Заселили нас в двух- местный номер. б-о Волна. Столовая и люксовый корпус.Две кровати, с пружинными матрацами, на одном из них, пружины уже тоньше пачки сигарет. Шкаф – открывать нужно осторожно, любое открывание для него может оказаться последним. Две тумбочки. Картина, с дополнительной аппликацией, в виде наклеенной на лесной мотив Золушки. И конечно холодильник, включенный в единственную в номере двойную розетку, к которой и подключаюсь нетбуком и сотовыми.

б-о Волна. Основной корпус с Администрацией.Ладно, нужно поговорить и о главном – о море. Море как море. Я ожидал, что после тайфуна Болавен, оно будет очень холодным, но оказалось – приемлемым для купания, хотя для многих отдыхающих – очень холодным. Пляж в виде камней, средних размеров с пачку сигарет, поверхность либо разбита штормами, либо перерыта трактором, ровную поверхность нужно поискать. Среди рытвин, ям и холмов с камнями через каждые два метра «стога» гниющих водорослей. Но гниют не только они — по всему пляжу трупы моллюсков. Прямо на пляж со стороны домиков базы вытекает вода, что это за вода не хочется догадываться, но по всей видимости, это вода с умывальников и прочих сан. технических изделий.

Тем не менее мы приехали, начинаем отдыхать, значит идти на пляж и купаться. Одеваем купальники и входим в море. Ощущения конечно не те, что испытываешь от купания в реке. Море есть море. Соленая вода на теле, на губах, в носах и как всё это приятно. Отдых. Уже забываешь про негативные моменты отдыха, остаются только приятные ощущения маленького отпуска. Накупавшись и назагоравшись пошли гулять по побережью, прихватив с собой маску. Опыта плавания в маске у меня можно сказать – никакого. Отошли к небольшим скалам, надеваю маску и в море. Жуть. Шум ветра и моря заметно притихают и лишь слышно свое дыхание через трубку. Видно не очень далеко,  максимум на метр, дальше сплошная муть. А из того, что видно так это колыхающиеся водоросли, поросшие камни. Не знаю, но приятных ощущений у меня не было. Решили по побережью походить дальше, посмотреть дары моря тут. Поднимаю камень, а из под него выскакивает маленький крабик. Ага, вот вы где прячетесь! Пошли с супругой на охоту. Маленький крабик из бухты Художников.Наловили таких крабиков штук 15, самые большие с сигаретную пачку. Собрали в какую то, тут же найденную банку и пошли в номер, тем более, что уже ожидался ужин. После ужина, посмотрели крабам в глаза, супруге стало очень жалко морских тварей и мы решили их отпустить, тем более, что из-за размеров они не представляли пищевой ценности. Уже под последними лучами солнца, которые с исчезающим солнцем, тут происходят очень рано, мы пошли выпускать крабов. Выпускаем выловленных крабов на волю.Разбегались они смешно, что попытались снять на фотоаппарат. Всё, все души спасены, кроме двух крабов, которых решили высушить как сувениры. Начали запихивать их в пустые сигаретные пачки. Как же больно они «щипаются» своими клешнями. Кое-как запихали положили пачки на тумбочку, чтоб потом на пляже высушить. День был полон впечатлений – ложимся спать.

Выпускаем выловленных крабов на волю.Просыпаюсь среди ночи от странного шума, как будто кто-то скребется в дверь, прислушиваюсь – нет не в дверь. Где-то что-то просиходит на полу. Включаю фанарик и посреди комнаты вижу краба, такого же перепуганного, как и я. Клешни расставлены в разные стороны и сам бегает, то влево, то вправо. Шустрый зараза. Успел побегать и под тумбочками и под кроватями, через минут 20 мы его поймали, завязали пачки с крабами и продолжили свой сон.

Хотелось бы остановиться еще на нескольких достопримечательностях базы отдыха «Волна». Это как ни странно туалет и душ. Тут нервным читателям лучше пропустить данный абзац, так как там полный «абзец». Туалет в виде длинного помещения, справа 5 умывальников, слева два мужских туалета, и за ними два женских туалета. Не знаю как и стоит ли описывать то что находится в туалетах и в унитазах соответсвенно. Но то ли слив через раз работает, то ли многие не умеют этого делать. Стараемся ходить туда по «конкретной» нужде, когда уже пофигу на виды. Лиж бы скорее. Душ – три душевые кабинки, с дверями в виде неприкасаемых штор, в одном помещении, которое работает с 17-00  до 22-00. Сверху на тебя стекает тоненькая струйка холодной воды. С низу подобие раковины, над которой лучше находится в режиме левитации. В общем это надо видеть – любителям экстрима сюда! Но опять же это судьба простолюдов. Как понял в люксах всё иначе. Ладно, забудем о грустном.

Бухта ХудожниковУтро. Вот она жара…. Наконец-то начался долгожданный бархатный сезон – подумали мы. Пошли в магазин купили арбуз и пошли на пляж, с нами на пляж подошли и облачка, которые время от времени, так же грелись на солнце, закрывая его от нас. Мы немного ушли  в сторону от основного пляжа, расчистили место от стекол, моллюсков, водорослей, бутылок, банок и прочего мусора и принялись за поедание арбуза. Можно не стесняться, что сок течет прямо по рукам, телу, всё сейчас смоется, тем более такой вкусный Приморский арбуз не возможно кушать иначе. Бухта ХудожниковБлиже к вечеру мы купили в магазинчике немного креветок и пошли рыбачить донным методом. Чего то нам не хватало в рыбалке, поклевку очень сложно обнаружить, в общем накормили мы рыб достаточно и только лишь одну какую-то рыбины у подтянул к берегу, и в метрах 5 от него она сошла с крючка. Немного раздосадованные мы вернулись в номер, поставили очередной фильм для просмотра на нетбуке, достали коньяк, привезенный еще с дома, разной закуски и принялись впадать в релаксацию вечернего отдыха.

Следующее утро, сложилось еще более солнечным и теплым, мы уже предвкушаем, как здорово сегодня проведем день. В столовой во время завтрака группа туристов-энтузиастов решила нам предложить скататься на денек в город Владивосток. Решили самостоятельно нанять автобус и посмотреть достопримечательности этого чудесного портового города. Собралось 21 человек, тут же позвонили, вроде как вся наша экскурсия трансфертом встанет в 10 тысяч рублей, определяя, что это приемлемо, решили, что завтра после завтрака в путь. Ну, а пока собираем спиннинг, коврики, воду и на пляж. Бухта ХудожниковВ этот раз ушли в другую сторону от основного пляжа, в некую небольшую закрытую бухту. Забросили спиннинг. Решил попробовать насадить сало, так как его потяжелее просто так своровать с крючка. Заброс, через минуту поклевка, что-то тащю и через несколько метров это что-то отцепляется с крючка. Так еще несколько раз. Забрасываю в очередной раз «донку», вешаю в качестве индикатора поклевки на леску палочку,  и идем загорать. Через несколько минут она как то странно запрыгала, толи волны, то ли поклевка. Подсекаю, что-то есть, подтягиваю. Уже в нескольких метрах от берга вижу свою добычу – краб, не малых размеров. Он как торпеда на леске стремится к берегу, с расставленными клешнями и вдруг… в паре метров, он отцепляется и устремляется в воду моря. Раздосадованный, я забрасываю еще дальше. В общем через час, по разрезано-раздолбанной наживке я понял, что домагают крабы, которых я не могу выловить. Забрасываю со всего маху еще дальше, через несколько минут поклевка, подсекаю – зацеп. Дергал и так и так. Жалко обрывать, решаюсь попробовать пойти в море отцеплять, защел в воду по поясь, леска в метрах 20 от меня уходит в толщу воды, где уже еще глубже. Давай дергать. И тут мой «зацеп» поплыл параллельно берегу. Я в шоке, что это!? Еще раз пробую дергать, на что почувствовал дерг в обратную сторону, спиннинг согнулся в дугу, у меня забилось сердце и тут леска ослабла. Я в шоке выхожу на берег.

Всё, хватит рыбачить, нужно что-то менять в снастях. Загараем еще немного и собираемся на обед. Под лямками рюкзака, мои нервные подкожные окончания прокричали мне, что я сгорел. В ощем-то оно и так чуствовалось, но в азарте рыбалке перекрывалось другими эмоциями.

Новый день, новые впечатления. Еще перед завтраком все разговоры о поездке во Владивосток. Двое пассажиров нашего тура отказались от поездки, и чтоб перекрыть аренду автобуса, с каждого еще дополнительно взяли по 20 рублей. Кто-то поинтересовался на счет сухого пайка, вместо обеда, так как мы уезжаем. Но что-то осталось без ответа. За завтраком, работники столовой собрали список отсутствующих – значит будет званный двойной ужин, подумали мы и уже решили это вечером отметить.

Но даже с таким решением, в ожидании автобуса, заказанного на 10 часов утра, большая часть разговоров о «небывальщинах» базы отдыха. Постоянно разговоры о том-то ужасном, о сём-то отвратительном. Начальница постоянно выражает негатив к отдыхающим, при отсутствии нормальных условий, по отношению к этим, уже замучающих её ужасными туристам. Пока мы были во Владивостоке, тут разгорелся воинственный скандал – уборщица зашла мыть номер, а там!!! О ужас!!! Там, в номере, в розетку включен на зарядку сотовый! И это вопреки просьбы руководства базы экономить электричество и воду. Сам я не присутствовал при этом «легком» разговоре «заражателей сотовых» с начальством, но база «кипит» этими событиями. В общем люди, если вам говорят, как тут здорово, то лучше не верьте им, либо же надеюсь эта статья что-то поменяет и еще куча других отзывов, которые отдыхающие обещали оставить в разных местах.

Опять эти мысли отвлекают от основного…. И так, автобус подъехал, мы все погрузились и уже меньше через два часа мы были на набережной города Владивосток. Ожидание автобуса было оговоренным в три часа. Народ начал возмущаться, что так мало и решили продлить удовольствие еще на час, что обошлось с каждого еще в 55 рублей, с 27 человек. Честно говоря, чтоб пройтись по набережной хватило бы и два часа, но тогда было бы не рентабельно вообще ехать, а если посмотреть город, то и 8 часов мало будет. Ну ладно, объявлено, что в 16-30 автобус отъезжает и все бросились в разные стороны. Я с супругой первым делом пошли в место под названием «Морепродукты». Зашли, в магазине никого, на витрине подсохшие и заветренные крабы, креветки и прочие дары моря. Все бы нечего, но цены, нас испугали. Во Владике – как у нас. Наверно, это потому что на набережной. Ладно, пошли просто гулять. Прошлись по набережной, зашли в торговый центр, на рынок, в ЦУМ, ну и всё. Подошло время отъезда, обратно, к «радостной», «скучающей» по нам хозяйке базы.

Приехали за пол часа до ужина. Переодеваемся и собираемся у столовки в предвкушении «праздничного» ужина для отсутствующих на обеде. Но нет… стандартный ужин, но чуть побольше чем вчера, после которого все побежали в магазин за дополнительной едой. Но это было вчера, а сегодня – рис, с жарено-варенной курицей (естественно, с небольшим её кусочком), салат из капусты и морковки, кисель, хлеб, булочка и яблочко. Вот так заканчивается очередной день на базе отдыха. Погода пасмурная, с прохладным ветром. На море шторм. Идти в такую погоду никому ни куда не хочется, все разбрелись по номерам.

Бум! Ночь, темнота, в номере тишина, даже крабы в коробке уже не шкребутся и тут посреди этой сонной эдилии раздается грохат: «Бум!!!!». Я чуть со сна сразу в туалет не сходил… Включаю фанарик. Прямо над моей кроватью свалился с одной стороны карниз со шторами, с торчащим в крепеже шурупом, в 20 сантиметрах от моей головы. Чтоб уже не перебивать сон, я в очередной раз сматюгался про «забавы» этой базы и увалился досматривать сон, который уже превратился в дремоту. По утру хотел сходить пожаловаться, но представив предстоящий скандал, да еще и с мыслью, что это я специально сломал – решил плюнуть на всё и починил, вкрутив обратно шуруп, в уже рассохшийся деревянный чёп.

Утром встали пораньше, чтоб посмотреть, что море выбросит на берег. Погода пасмурная, море слегка еще волнится. На берегу ничего кроме водорослей не прибавилось, но вот в воде, глубиной по колено – крабы и морские звезды. Кое как выловили приличных размеров краба, огрызается и щиплется это чудо порядком сильно. Морские же звезды – безобидные создания, даже жалко их собирать, но несколько штучек решили взять.

Пришли в номер и начали думать, что с ними делать?! Залезли в Интернет, почитали, что их нужно чистить от кишков, а потом сушить. Решили половину засушить, а половину попробовать довести до дома живыми. Почистили экземпляры к сушке, приготовили другую часть к экстремальному выживанию и пошли на обед.

После обеда решили сходить на красивые базы в соседней бухте, которые красивыми домиками в дали видели с крайнего мыса нашей бухты Художников. Кстати представляю какие тут виды будут рисовать художники: кучи мусора, гниющие кучи моллюсков и другие «великолепные виды».

Ну да, ладно, опять немного отвлекся. Собираемся и идем по берегу к красивым домикам. Сразу за нашей бухтой видим странные сооружения. По побережью тянутся контейнеры, с виллами на них, есть и супер хатынки, есть и под тип Волговских железных гаражей, чуть позже у шлагбаума узнали, что это гаражно-лодочный кооператив. Дальше за ними к нашей цели идти в брод, по втекающему в море ручью. Раздеваться было лень, спросили у охранника, как еще можно пройти, он удивился нашей лени преодолевания ручья и сказал, что нужно по дороги от шлагбаума выйти на основную трассу и по ней дойти до той базы. Решили так и пойти, тем более, что в шторм более нечего делать, как только гулять. Через 10 минут, мы у красивых ворот базы с красивыми домиками. Сразу на заборе рекламные щиты, приглашающие в злачные заведения и бильярд.

Заходим на территорию базы, на первом домике красуется название «Морской берег» и подпись «профсоюз железнодорожников Дальневосточной железной дороги», тут у меня защимило сердце, я же тоже железнодорожник, кроме того базище «Волна» тоже с логотипом РЖД, порочащим его. Проходим дальше, выходим на площадь с фантаном, качелями, беседками. Дорожки везде или заасфальтированы, или уложены плиткой. Самый главный корпус сине-желтого цвета, все красиво, цивильно. На лавочке сидит женщина, поговорили с ней. Оказалось их кормят на убой, 4 раза в день. Очень вкусно. По цене примерно так же как и на «Волне», заходим внутрь, к Администрации. В холле стоит теннисный стол, массажное кресло, вело тренажер, беговая дорожка и другие тренажеры. Заходи к Администрации. Всё подтвердилось, для железнодорожников там большие бонусы. Женщина за окном Администрации поинтересовалась, от куда мы. Мы со стыдом в голосе, сказали, что с базы «Волна», на что она криво улыбнулась и пригласила в следующий раз к ним. Разочарованные мы пошли через базу на видневшуюся вдали магазинную площадь. Кошмар! Несколько магазинов, ресторанчиков, шашлычных и т.п.. В магазинах цены, дешевле чем у нас дома. Дальше через площадь, дорога к другим базам. Но мы как истинные патриоты нашей базы вздохнули и пошли до нашего «дома». Решили полностью пройтись по дороге, по обочинам которой нас постоянно, то ли расстраивал, то ли уже веселил – мусор. Но среди мусора встречались красивые необычные для нас кустарники и деревья. Увидел нетоненький дуб и показываю жене, мол смотри какое большое дерево. А она восклицает : «А, я знаю! Это желудевое дерево!!!» Вот такие мы северяне. Вскоре мы пришли в наши родные пенаты. Народ не зная чем себя занять, просто так шлындает то туда, то сюда. Увидели уезжающую семью, у которой вчера возник скандал из-за сожженного чрезмерно электричества. Жаль…
С последними лучами солнца пошел нудный дождь, постепенно усиливающийся в сплошной шумный ливень. Люди разбрелись по алкогольным палаткам, по пляжу под зонтиками и по номерам. Мы тоже взяли пива, чуть выпили и пошли в очередную палатку, но по всей видимости пришли уже поздно. Народ поздвигал столы и резво выпивал за улучшение погоды. Мы решили продолжить в номере. И уже в бесчувственном состоянии завалились спать.
Утро началось с нудного дождя. После завтрака мы пошли на берег моря, посмотреть не выбросило ли штормом новые дыры природы. Мелководье всё покрыто морскими звездами и крабами. Супрага пошла бродить по воде, в надежде найти необычную морскую звезду. Её радости не было предела, от того что сбылась её мечта, ведь она практически ходит по звездам, а хотела лишь бы увидеть одну. И тут она с криками побежала на берег, её цапанул краб. В скорее мы вытащили обидчика на берег, разглядели и выпустили. Он сначала осторожно, растопырив клешни заходил в море, и когда поднятые клешни скрылись под водой. Он как спринтер побежал по дну в глубину.
У моря слегка прохладно, и мы пошли в номер. На виранде у нашего номера, уже собрались соседи, весело выпивая за улучшение погоды, предложили и нам. Но я отказался, потому как уже накатил коньяка. А всё потому, что мы нашли несколько живых моллюсков, которых я сварил и под коньяк захавал. Необычно. И практически безвкусно, по всей видимости варить нужно было с какими то приправами.
Вышли на Гисметео, посмотрели погоду. По прогнозу – весь день дождь. Наверно тоже пора идти в магазин за выпивкой и постараться «догнать» состояние наших соседей.
Но, что-то напиваться средь бела дня не хотелось. Потому просто немного выпили коньячка и сели смотреть фильмы на нетбуке. Это тоже оказалось скучным делом. Ближе к вечеру с неба появились «куски» солнца и мы просто пошли шарахаться по пляжу. Спускаясь, обнаружили, еще одну уезжающую семью. Они решили остатки этой путевки провести во Владивостоке, в гостинице.
В общем вечер, прошел без особых впечатлений. Я в очередной раз сходил на осмотр неисправности насосов и потом уже остаток вечера снова провели за просмотром фильмов. Спасибо Пахе фильмов записано в достатке.
Утро. Холодно. Пасмурно. Мерзко. На улице разговорились с уборщицей, оказывается, после нас будет еще одна смена. Работник базы удивляется, что тут будут делать люди в холода, а в силу своей должности опасается, что народ будет банально бухать, что естественно прибавит ей работы.
С обеда появилось солнышко, но по прежнему дул холодный пронизывающий ветер. На пляже частично появляются небольшие кучки людей, мы тоже пошли полежать на пляже, но вскоре замерзли и пошли в номер. Вечером пошли на берег. Ветер стих. На море мелкая рябь, словно на реке. Супруга промывает морских звезд, чтоб глотнули свежего воздуха, а я рядом набиваю данную статью, и просматриваю погоду в Интеренте, что нас будет ждать в день отъезда, во Владивостоке и в Хабаровске. Нигде ничего хорошего не будет, в день отъезда и во Владивостоке ожидаются ливни, с ветром до 13 метров в секунду, в Хабровске получше – небольшой дождь. Дома мы знаем уверенно – там уже практически зима.
Вся надежда на «завтра». Судя по Гисметео завтра ожидается солнышко – наша последняя надежда еще немного погреть косточки, позагорать и возможно покупаться. Ладно, будет день и будет пища.
Ха… Завтра еще не настало! Жена промыла звезд и ожидая пока я допишу обзац, пошла погулять по воде. Возглас: «Краб!!!» Я подаю Лие палку и она каким -то чудом вытаскивает этой палкой на берег краба, потом еще одного. Хочу ей помочь, но я в кроссовках, не удобно разуваться, а потом бегать голыми ногами по крабам. Помогаю рыбачке на берегу, по переотлову крабов с берега в пакет. Тут Лия погналась за еще одним крабом и как крикнет, что её кто-то укусил! Отбегает от места где стояла, в одном тапочке, на месте взъерошенной воды всплывает тапочек, за который держится большая клещня. Палкой она отобрала у него тапочек, и выкинула краба к берегу, я пытался схватить его руками, но щелкание его клешен, остановило меня от этого поступка, я положил на него камень, в килограмма три, он его приподнял и пополз, тогда положил еще один сверху и побежал за пакетом. После этого краба еще немного отдышавшись, Лия наловила еще парочку. Пошли обмывать улов в номере. Что с ними делать? Варить не в чем, столовая закрыта,у нас кастрюли нет, в кружку с кипятильником они не влезут. Отпустить, как бы жалко, ведь они уже представляют пищевую ценность. Решаем пока запереть их в шкафу, сначала они противились, но потом приняли его как свою будку.
Решили так, выпиваем бутылку пива для храбрости и с фонариком идем ловить еще, если поймаем еще, то завтра точно сварим, если нет, то отпустим этих. Оставляем крабов в шкафу за хозяев номера, припираем двери шкафа стулом и идем на «рыбалку». Сейчас «рыбачество» выпало на мою душу. Я снял штаны нацепил фонарь на голову, вооружился палкой и пошел в глубины, как только нахожу краба, слегка стучу ему палкой по голове и сразу ставлю палку за ним перед глубиной, краб сразу встает в позицию обороны, расставив клешни. И начинаю подталкивать его палкой к берегу, не давая убежать в глубину. Время от времени краб обоими клешнями стучит по палке, на столько сильно, что я на верху ощущаю эти удары. За ловом крабов замечаем странных рыб, пригляделся — это креветки. Пришлось разрабатывать способ ловли и креветок. Вроде начало получаться. В общем к 23-30 вечера мы наловили полный пакет крабов и креветок. В номере одели перчатки и начали их складывать в морозилку, что им почему то не нравилось. Всё уложено. Начинаем пить пиво.

Утро. На небе начали появляться долгожданные лучи солнца, но при явно видимом солнце тепла не ощущается. Почему-то по-прежнему холодно. Люди пытаясь поймать на себе последние лучи солнца выходят на пляж. Пошли и мы. К удивлению всех, море в буквальном смысле слова упало, причем по глубину аж в пол метра. Обнажилось часть дна. Одеваю солнцезащитные очки, смотрю на солнце, а вокруг него какой-то круг, радиусом примерно в 5 размеров светила. Несколько событий, таких как падение моря, холодное солнце, странный круг вокруг него подтолкнули меня выйти в Интернет почитать новости, что твориться тут. Сначала загрузил Гисметео, и вот тебе сразу неприятная новость для нас, на приморье идет новый супер тайфун, с именем Санба. (http://www.gismeteo.ru/news/klimat/vtoroy-v-sezone-supertayfun-idet-na-rossiyskiy-dalniy-vostok/ ) На завтра по всему приморью объявлено штормовое предупреждение. Печально. Потихоньку все начали интересоваться, как от сюда будем уезжать. В беседе с директорам базы выяснили, что будут два небольших автобуса на 10-00 и на 14-00, даже если всех желающих уехать разделить пополам то в автобусе всё равно многим придется ехать 2 часа пути стоя. Да… Учитывая еще и тот факт, что в день отъезда и пересадки во Владивостоке будет ужасный ливень с ужасным ветром, становится еще более печальней и волнительней.
Попереживали и хватит, нужно «наматывать» последние часы отдыха. А нам еще предстоит сварить крабов, которых мы вчера наловили. Еще в день приезда я с прашивал у директора базы, что делать если мы поймаем краба, на что она сообщила, что могут их сварить в столовой. Так и делаем идем в с толовую и спрашиваем как нам их можно сварить, они сказали, что сварят без проблем. Нужно только лишь спросить разрешение у директора, ладно, спросили еще раз. Еще раз нам Людмила Николаевна сказала, что идите в столовую и там варите. В столовой нам и с её разрешением отказали. Тут зашла она попротивиться факту сопротивления её решения. Возник небольшой скандал. Из-за вони, которая является сопутствующим фактором приготовки крабов, нам отказали, выдали кастрюлю и отправили на мангал, предупредив, что вернуть её нужно в таком же чистом виде. В общем, упустив все нюансы варки, скажу лишь, что мы их всё таки сварили, но необычным образом.
Ну вот, у нас есть сваренные крабы и креветки. Берем пиво и идем на море, в нашу закрытую бухту. Нам еще предстоит наловить маленьких крабиков, чтоб попытаться довести их живыми до дому. На бухте уже кипит рыболовная жизнь. То тут, то там – «ихтиандры». Так мы начали называть пловцов, от которых только видно то часть трубки, то часть ласт. Немного спустя один из пловцов выходит на берег, тут мы заметили, что в кустах заныканы его вещи. Пловец конкретно подготовлен к плаванию. С головы до ног в гидрокостюме, с острогой, с балластом, ну в общем в полном обмундировании. Когда он сделал на берегу много странных пасов и сел покушать, мы решились подойти и поинтересоваться тем, что еще незнали. Перед нами дедок, рядом с ним куча ведер с дарами моря. В одном ведре, клешни краба. Только по клешням, я понял, что это браконьер. Ловит крабов, отрывает только клешни, а тушки бросает в море. Собственно говоря, он подтвердил, что является браконьером. Учитывая закрытую бухту и подводное ружьё рядом с ним я лишь вежливло согласился с его выводами. Ну раз уж тут, начали расспрашивать дальше. Основой его улов составлял конечно же – морскими огурцами или по научному — трипанги, как говорят местные, это морской женьшень. Увидев трипанга в его ведре, мы сразу поняли, что за странное чудише выловили ночью, когда ловили крабов. Но не поняв, что мы выловили – решили отпустить. А тут люди добывают этих странных живностей. На вид примерно как огурец, зеленый, продолговатый, по всему телу мягкие колючки, с низу ножки с присосками, как у морской звезды, с морды, странный рот, раскрывающийся большой присоской. Уже без боязни повертели этих странных существ в руках. Дед, дальше поведал, что он делает из них лекарства и часть здает за деньги, по разговору поняли, что Китайцам. Ведро обработанных трипангов стоит 10 тысяч рублей. Ладно, пообщались, с приятным дедком, хоть здесь и был неприятный факт, того, что он браконьер. Поймали 4-х маленьких крабиков, поместили их в термос и пошли на базу, так как солнце стало напоминать светодиодный фонарик – свет есть, а тепла нету. Вечер прошел за просмотром очередного фильма.
Предпоследнее утро выдалось холодным мерзким и дожливым. Позавтракали мы со вчерашними остатками хлеба, так как хлеб еще не завезли. Может уже размыло где-то дороги, подумали вслух многие. Но после завтрака приехала машина с хлебом. Дождь постепенно усиливается, новая смена столовских работников, сообщила, что еще цветочки ягодки начнуться завтра. Ожидая ягодок, мы пошли в номер, больше тут делать в такую погоду нечего, как спать, смотреть фильмы на нетбуке и набирать данный материал.

День отъезда. Встали пораньше, хоть и вещи все собраны уже вчера, но хотелось попрощаться с морем и постараться уехать первым рейсом, в 10 утра. Второй рейс предполагался в 2 часа дня, на как все говорили, что может быть не будет никакого, если тайфун размоет все дороги.

В 6-30 утра, еще очень темно, с неба поливает не очень большой дождь, приличный ветер и большой шум моря. С первым просветлением неба спустились посмотреть на волны. Море бушует. Уже не понятно поднялось оно или еще больше упало, так как регулярными волнами обдает по вновь разбитому берегу.

Позавтракали, дособирались и спустились на веранду первого этажа для ожидания автобуса. Ближе к 11 часам подошел небольшой автобус, первая партия туристов уместилась по всем креслам, слава Богу никому не пришлось ехать стоя.

Подъезжая к Владивостоку начали наблюдать действия стихии. В некоторых местах машины проезжали чуть ли не по капот. Чуть позже на трассе увидели очень большую лужу, по встречным полосам. Вокруг нее «гоношится» множество рабочих, на наше удивлением им там же помогали работники ДПС, одетые в плащи они активно наравне с остальными махали лопатами. Через эту лужу автотранспорт уже не пробирался, а стоял. Дальше больше. Нам показалось, что эта пробка из 3 полос тянулась на протяжении 15 километров, пока наша дорога не отвернула в другую сторону от пробки.

Автобус подъехал к железнодорожному вокзалу, дождик уже еле крапал. Мы всей толпой пошли к камерам хранения. Сдали вещи и пошли на осмотр города. Нам помимо осмотра предстояло еще набрать морской воды для звезд. Но пустые бутылки забыли в камере хранения. Купили 5-ти литровый бутыль воды, вылили минералку и пошли на причал у пароходов попытаться набрать воды. С данного причала до воды нужно спускать по отвесной наваренной лестнице метра два. Но в этом не было смысла, поверх воды плавало топливо и другой мусор. Такое же подобие просматривалось и в толще воды. Такая вода нам точно не пригодится. Пошли искать зоомагазин. Нашли, купили морскую соль, для приготовки морской воды и пошли дальше гулять по просторам Владивостока, примерно ориентируясь на Набережную, так как помним, с прошлой прогулки несколько дней назад, что там была более менее чистая вода. Прогуливаясь, наткнулись на местную администрацию — высочайшее красивое здание. Наверно там проходило какое-то странное событие, потому как у входа стояло куча людей в рясах. Несколько «тронул» подмеченный факт, когда молодые парни в рясах целуют руки более пожилым. Вокруг куча дорогих машин, вот подъехала еще одна, спортивного типа, и от туда снова выходит человек в рясе. Вот откуда?! Но об этом лучше не говорить. Мы сидели на площади, пили кофе и просто смотрели. Уже ближе к вечеру, мы зачерпнули с набережной не очень чистой воды и пошли к поезду.

Определенно нужно сказать несколько слов о поезде. Это супер! Поезд Владивосток-Хабаровск, под названием «Океан». Проводник в сером костюмчике, в фуражке, туфли начищены до блеска. Заходим в вагон, он просторный с цифровыми информационными табло, всё перешито в ткань. Хрустальная ваза с цветочками. Жаль, что нам в таком вагоне ехать только одну ночь.

Утро в Хабаровске встретило нас мелким дождиком, но вскоре он прекратился. Но теплее не становилось. Весь день прошел в брожениях по достопримечательностям города, в том числе по магазинам. Уже ближе к вечеру, мы закупили хавчика на дорогу и пошли к поезду.

Определенно нужно сказать несколько слов о поезде. Это «абзац»! Поезд Хабаровск-Нерюнгри. Ржавый убитый вагон, как снаружи, так и в нутри. Проводним…. Не таков как был вчера. Проходим к нашему купе.

Небольшое отступление: еще в Тынде при покeпке билетов, кассирша говорит, что нам повезло, есть «двухместка» на обратный путь, мол будете брать? Конечно! Хоть часть пути проедим удобно.
И так, проходим мы в двух местное купе. Когда-то вагон видимо был плацкарт-ом, потому как, над верхней полкой в 40 см. еще одна третья полка. Помимо этого купе находится вплотную к «дежурке» проводника, в общем короче всех остальных купе на пол метра. Ну и в добавок ко всему на дверях красовался значок проводников, который пассажиры воспринимали как положено — за купе проводников. Приходилось несколько раз отправлять их в другое купе. И лишь написанные лаком для ногтей цифры 37 и 38 противоречили казенным харомам.

Ничего и это пережили. Мы уже дома. К сожалению, из 7-ми морских звезд выжило только две. Поместили их пока в просторную банку, со всей положенной аэрацией. Спать хочется до невозможности. В общем фото, по прежнему, будет…. после…..
Практически конец.
21 сентября 2012 года.

=====================
Вывод по базе отдыха «Волна» у города Артем:
Итак, стоит ли ехать на базу отдыха волна?! Конечно, да! Но в данном случае будет лучше, если вам не чужды телевизор и радиоприемник, если вам всё равно какой пищей питаться, главное, чтоб это была пища, причем кушаете вы не так много, если вы не слишком эмоционально переживаете «наезды», если вы не так брезгливы к кучам чужих испражнений, причем у вас напрочь заложен нос, если вам все равно сколько у вас на теле грязи, чтоб мыться не так часто, если вы обожаете «спартанские» условия проживания и ночевания, если вы попадаете под все эти «если» — собирайтесь в дорогу – море там ХОРОШЕЕ!!! Что касается моей жены, то она согласилась впредь отдыхать только палатками.

Другой материал по данной базе: информация по базе и форум уже отдохнувших.

Путешествия

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Все рубрики, Путешествие с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Культурный отдых в приморье. База отдыха «Волна».

1. deep4rest говорит:

За первый пост — зачёт. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает. У нас всё пучком, отдыхайте, почаще доставайте фотоаппарат. Удачной рыбной ловли.