По Приморью 2018. Часть — 2.

Часть 2-я.

Дальше на Юг, к Ольге.

Утром заметно потеплело, небо уже стало рыхлым, в дыры которого начали пробиваться лучи солнца. Наверно погода восстанавливается. Но мы уже решили ехать, половина вещей собрана. Собираемся дальше, раздаем соседям оставшиеся дрова и в путь.

Как только выехали на трассу, окончательно выглянуло солнце. Ну и ладно, зато в пути будет комфортно. Заехали в поселок Тимофеевка и судя по карте теперь нужно подниматься на Норд-Ост. На GPS навигаторе просто зеленка, едем по какой-то лесной дороге. Через пол часа, дорога превратилась в месево, по которой видимо ездиют только Камазы. Появились какие-то заброшенные домики, то ли это бывшие дачи, то ли когда-то жилые дома. По окончанию черноземный чачи на дороге, псевдо дорога пошла круто вверх, вдоль какой то временной ЛЭП. Дорога местами с крупными камнями, местами размыта до больших рвов, очень узкая. В общем на пол пути я решаю, что либо мы едем не туда, либо нам не нужен Норд-Ост. Спускаемся от туда. По спуску съехали на какую-то развилку, и свернули в другую сторону, все таки в надежде найти Норд-Ост, но увы, выехали к какой-то непонятной базе. Я встал у запрещающего дальнейшего проезда знака и пошел узнавать координаты своего пребывания. Ко мне вышел человек, который в четком отчете отрапортовал на все мои вопросы. В общем выяснилось, что заброшенные дома, это и был когда-то Норд-Ост, а та дорога шла к каким-то военным и они могли пульнуть в нас, как в потенциального врага. Узнав, что мы заблудившиеся туристы, да еще из далека, местный обитатель посоветовал заехать на мыс Четырех скал, пояснив дорогу туда.

Поехали обратно. Перед озером, которое от моря отделяет только эта дорога, свернули в другую сторону, на дорогу идущую вверх. Где-то пол часа езды по грунтовой дороге и мы уже среди деревьев съезжаем не понять куда, увидев уширение дороги, я тут же в облегчении, что есть где развернутся, съезжаю в него. Кое-как развернувшись на краю обрыва, выходим чтоб осмотреться. Дорога дальше есть, но она больше похоже на направление, жутко размыта и круто вниз. Но так же идет вдоль хорошо протоптанная тропа. Решаем пройтись немного пешком. Вооружившись фотоаппаратами ступаем на тропу. Дорога шла буквально метров 20 и закончилась лесом, кустарником. Дальше только тропа, снизу мокрая сверху, по краю крутой возвышенности сухая, пошли по сухой, но вскоре она стала очень крутой, с крутым спуском, откуда спускаются держась за болтающиеся корни деревьев. Кое как спустились и услышали шум моря, которое буквально тут же за поляной высокого папоротника открылось нам широкой голубой лагуной.

Перед нами открылось широкое пространство открытого моря, с четкой границей горизонта. Очень шумный, широкий прибой разбивался о крупные камни берега и скалы в море. Да, эти скалы истуканы прекрасны. Они высокими пиками торчат из воды. Вид опупенный. Даже знаю как описать увиденное. Наверно читателю лучше отвлечься от моих изречения и просто посмотреть на фотографии.

Примерно через час, налюбовавшись видами мы с грустью уходим от сюда. С грустью, потому, что тут так красиво, но палаткой явно не встать. Если начнется шторм, то даже некуда эвакуироваться. Ладно, оставили в памяти красивые картины, возвращаемся к нашей Патриции и едем дальше. Выехали с Тимофеевки, завернули на заправку, но там заливают топливо, откроются где-то через час-полтора. Прикинув расстояние до пгт. Ольга, где по моей памяти две заправки и топливо в машине решаю ехать с тем, что есть. По пути проезжаю странную частную заправку, со странным топливом, которое ввиду его странности не решаюсь повторно лить в автомобиль.

Въезжаем в пгт. Ольга, практически сразу на въезде заправка, заезжаем… о нет, подъезжаем, так как на заправку очередь, уже машин двадцать. Пока встаем в поток. Как только автомобиль в очереди с подъема вышел на плоскую часть дороги иду узнавать, что за фигня тут, с этой очередью. Оказывается вторая заправка уже давно закрылась, некоторые с этой очереди разворачиваются и едут в сторону с.Тимофеевка, к той частной странной заправке (то ли 7, то ли 14 км). Ничего не остается, стоим ждем. После какого-то момента машины начали странно перестраиваться, водители начали ругаться. Оказывается было две очереди, за 92 и 95 бензином (одна колонка, с разных сторон очередь). Но сейчас 92-й закончился и кто-то решил встроиться в очередь 95-го, а кто-то решил покинуть заправку, но не может вырваться с очереди. В общем с горем пополам я заливаю полные баки и канистру на 20 литров (слава Богу не было ограничений в литров в одни руки, как было при путешествии на Байкал).

После заправки неспешно проезжаем поселок в поиске кафе. Хочется покушать в цивилизации пищи приготовленной без «дымка». Помимо еды, у нас в планах закупиться провизией, сделать отметку маршрута в муниципалитете и самое главное узнать, где здесь можно хорошо отдохнуть на природе. Ведь столько раз мы слышали как здорово на Ольге, но для нас это было разочарованием. Может мы не там были?

По пути следования помечаем расположение магазинов, увидели здание с надписью «Музей» — где я сразу подумал можно сразу все узнать. И так, узнали у местного населения где кафе, проехали в кафе столовского типа полуразрушенного деревянного дома. Время было жалко, поэтому покушали тут. В принципе не плохо, но и не хорошо. Выезжая из кафе приметил авто-магазин, куда пошел за насосом для душа. На мой запрос в поиске водяного насоса, разговорчивый продавец отправил меня в хозяйственный магазин, обрисовав путь следования.

Поехали по магазинам. Закупились провизией, безуспешно в писке насоса обошли все хозяйственные магазины, но зато вместо насоса накупили, всего того, что нам не хватало — прищепок, фасовочных пакетов, тента, небольшого термоса для заваривания чая и другой хозяйственной утвари. Везде интересовался по поводу отдыха и все однозначно говорили, про то место, где нам не нравилось. Ладно, остался последний верный вариант — музей.

Проехали в музей, захожу в деревянное одноэтажное здание, внутри четыре женщины очень заняты какими то бумагами, пишут перекладывают и не отрывая взгляда от процесса сказали, что ничего не знают. Но после моего настойчивого предложения узнать все про Ольгу, оживились и предложили платную экскурсию по музею. Заплатив символическую плату пошли на обзор музея. Начали на удивление с пещерных времен на территории Ольги. Девушка, на столько проникновенно рассказывала и узнав откуда и кто мы, в том числе и показывала, давая пощупать инструменты труда древнего человека, бусы и другие изделия первопроходцев данного места. Как положено, перешли к бронзе, металлу, письменности, революции, приказам, наконец рассказала об образовании, верней присвоения наименования Ольги. Уже прошло более двух интересных обзорных часов и попросил завершить экскурсию, так как мы еще не знаем где остановимся, на что она сказала, что нам обязательно нужно дослушать и досмотреть все до конца, а для ускорения постарается рассказать обзорно, без деталей. Так мы прошли историю пгт.Ольги до СССР и потом нынешних времен. Определенно очень интересно и познавательно. Применительно к нашему маршруту мы зацепились за точку стоянки древнего человека — Синяя скала, что не так далеко от Ольги. После удивительной экскурсии, она наконец-то дала ответ на мучающий нас вопрос, где же здесь можно хорошо и красиво отдохнуть — рассказав снова про тоже самое место, про которое мы уже знаем. Поблагодарив работников музея, мы двинулись дальше, в поиске ночевки.

Решил снова заехать в автомагазин, мне по прежнему нужен насос, и понадеялся узнать что-то по месту отдыха от того разговорчивого продавца, все таки он мужик, о другому рассуждает. В магазине он удивился появившейся в моем лице личности. Я снова попросил у него насос, без слов «водяной». На что он протянул мне несколько товаров. Начал выбирать из насосов для перекачки топлива, масла. Определился на более менее бюджетном насосе топлива на 12 вольт, ну и как водится достал карту, пояснив что нужно место для отдыха, но не то где они все отдыхают, возможно, даже скорей всего преимущественно, не на море, а на реках.

Мужик без отговорок начал рассказывать.  Первое, что предложил, встать на реке Ольга, за Ольгой, там в лесочке можно хорошо отдохнуть. Во время отлива вода в реке пресная, в прилив соленая. В крайнем случае есть реки дальше от Ольги, там можно где угодно встать, везде хорошо, но везде опасно, так как сейчас идет нерест рыбы Петрушка и везде рыбнадзор, а ему достаточно только нераспакованных удочек в машине, чтоб уже прикопаться, к тем более не местным. Благотворно потратив на разговор минут 20 едем к месту потенциальной ночевки.

Опять немного вернулись по поселку и где-то в середине отвернули на реку. Немного покрутив по грунтовым дорогам въехали в небольшой лесок. Лес шириной в метров 40, тянулся вдоль реки, по травянистому берегу которой проходила разбитая лесная дорога. Речка, как равнинная, абсолютно спокойная, метров в 20 шириной, по всей видимости не глубокая, с песчаным дном, мутная, не очень теплая. В поиске места, мы постепенно вдоль реки доехали до истока к морю. На границе с морем стояли рыбаки с удочками. Завидев нас, началась какая то суета, типа они не с удочками, а просто с палочками и стоят в воде разглядывая небо, горы, но не как не реку и тем более рыбу в ней, которую сейчас нельзя ловить. Что б избежать возможных конфликтов, решили побыстрей отсюда уехать. По обратному пути, мы так же не смогли определится здесь с местом стоянки.

Ну, что ж, тогда едем туда, где уже были и где нам не понравилось и куда нам все советовали. Свернули с трассы к побережью и поехали вдоль моря-реки, по лесным массивам. На удивление людей практически нет. Нашли небольшую удобную поляну, где еще догорал костер, но никого не было. Отметили её, но решили посмотреть места дальше. Только выехали из небольшого леска к поляне, как тут же увидели вахтовку, кучу мужиков вокруг, которые быстро прятали сети. Постарался не обращая внимания на них проехать дальше, но дальше дорога была залита морем. Я сунулся в лужу передними колесами, морда Патриции нырнула вниз и что-то меня остановила от дальнейшего продвижения.  С пробуксовкой я вырвался назад. Развернутся можно только на поляне с мужиками. Ладно, не убьют же. Выворачиваю на поляну, выхожу с машины и сразу поясняю, что я турист, а не рыбнадзор. Разговорились. Они сообщили, что Петрушку можно ловить удочкой, без особого безумства. Заодно посоветовали встать на реке выше по течению, на слиянии с другой рекой. Пояснили примерный километр по трассе и сказали, что там уже можно нырять на любой съезд, все будет к реке. Но не на первый и второй — они в болото.

Поехали, уже точно на место ночевки, тем более, что уже вечер. Нужно определятся и вставать лагерем. Проехали какую-то деревню, Синию скалу, где пофотографировались, мостик, обозначенный рыбаками и начал считать свороты. Но тут была проблема, по когда-то грунтовой дороге положили асфальт, на удивление толстым слоем и теперь свороты не свороты, тем более их не увидеть. Плетемся 40 км в час. Тут замечаю на асфальте разворотные грязные следы от колес. Возвращаюсь, осматриваю так и есть, куда-то идет грунтовая дорога. Сворачивая. Дорога идет в обратном направлении, по пути большие лужи, набросанные ветви, по бокам то ли озера, то ли болота. Где мы вообще? Постепенно дорога упирается в лес, по лесной дороге быстро выехали к мосту через реку. Река, ура! Но на выезде дороги поляна под мостом, с обустроенным местом отдыха — лавочки, стол, мусор. Ставлю машину и пошли с сыном на разведку. Если сунутся в лес, то можно через поваленные коренья выехать на косу реки. Так и делаем. Через несколько минут мы на какой-то реке. Уже после, по координатам, я определил, что это река Авакумовка. Пока конкретно не стемнело начали быстро готовить лагерь. Пока девочки ставили палатку, я сыном набрал дров для костра, благо их тут много и примус не нужен.

За ужином, решаем, что завтра не выезжаем на маршрут, а остаемся тут на целый день. Нам нужно отдохнуть от соленых вод, заодно узнаем на рыбалке, что эта за рыба такая — Петрушка.

Утром мы проснулись, под уже забытый шум реки. Даже какая-то ностальгия по дому настала, как мы часто выезжали на ночевки у наших местных рек. Жена решила затеять стирку. Мы с сыном рыбалку. Заодно во время наших дел нужно по очереди помыться в пресной воде, приняв душ.

Я быстренько встраиваю в свою душевую систему топливный насос, подключаю его к солнечной панели и вуаля — горячий душ, с пресной водой без счетчика!

Рыбаки настроили удочки и пошли за диковинной рыбой. Но что-то ничего кроме гольянов нам не попадалось. Тут с места нашего заезда вышли местные парни, видимо с той, проезжающей нами деревни. Прошли чуть дальше нашего лагеря и расположились на берегу для купания. Как можно купаться на реке по колено?! Но они начали нырять? Оказывается когда-то русло «пережало» деревьями и вода вымыла в дне яму метра два глубиной, в которую они отважно и ныряли, среди торчащих от туда бревен и корней поваленных деревьев. Позже подошли и другие местные отдыхающие. Это ж надо было нам выбрать для лагеря место общего купания местного населения?!

Люди не злобные, но настороженно делили с нами речную косу. Ближе к вечеру, когда народ свалил по домам, я нацепил кузнечика и пошел по течению пробовать выловить рыбу. В стоячей воде, рыба не интересовалась моим кузнечиком, а вот на течении прыгала за ним, но постоянно мазала. По выпрыгивающим экземплярам можно было судить о её маленьком размере. Но один раз, в течении у поваленных деревьев, что-то согнуло мою удочку, но тут же выплюнув, видимо не вкусного кузнечика оставила меня без надежды улова.

После ужина начали собираться в дальнейший путь. Следующей точкой нашего маршрута была бухта Черноручье, за с. Мелоградово от села Данильченково. Заранее частично приготовили завтрак, как нам нужно снова вернуться в пгт.Ольга, так как мы изрядно в поиске мест потратили топлива и к тому же в виду сборов и позднего выезда не заехали в муниципалитет.

Утром, быстро собравшись поехали по уже знакомому маршруту в поселок городского типа Ольга. Заправились, и заехали в муниципалитет. В местном муниципальном заведении работники были озадачены моей просьбой отметки точки маршрута. Посылали из кабинета в кабинет, наконец-то вроде определили отдел, где это можно сделать, но работники не знали как. Начал им советовать, что описать и как, от чего они вспомнили, что кому-то выписывали подобное, начали искать на компьютере, но ничего не находилось. Женщины отдела постепенно закипали в жуткой непонятной проблеме надоедливого туриста с непонятной просьбой, помимо их основной работы. Что б как-то обозначить свою важность и остудить меня, сказали, что не будут ничего делать пока не увидят всех участников маршрута, помимо их документов. Пришлось по всем коридорам заведения  провести отдыхавших у машины всех членов нашего похода. Сверив фото на документе, с каждым лицом у стола неучастных в процессе отпустили, а му начали дальше набирать справку. Постепенно разговорившись, дамы успокоились, мы начали вести нормальную беседу, обсуждая проблемы и красоты наших маленьких населенных пунктов.

Закончив все запланированные мероприятия поехали к нашей следующей точки маршрута. Дорога по больше части грунтовая, в принципе для больших колес — нормальная. На первом же попавшемся деревянном мостике через ручей, стоит знак ограничения в 5 тонн, и знак сворота на объезд в брот. Вышел посмотреть на мост. Стоя на середине моста чувствуется как он шатается. Доски на мосту настолько прогнившие, что прогибаются под телом человека. Решив перестраховаться, поехал в брод. На середине брода нырнули в него по фары, но удачно выкорабкались и выехали снова на трассу. Вскоре показался снова мост с такими же ограничениями, но он был гораздо короче и я решил проехать по нему. Мост метров 10 в длину, и на выезде под левым задним колесом ломается доска. Благо уже на выезде, чуть газу и выскочили. Следующий мост, снова проезжал в брод.

Чуть погодя дорога вообще закончилась. Справа на дорогу сошел оползень, или обрушилась скала, но в общем нет дороги, зато есть так же отворот на объезд. Свернув на бездорожный объезд, через сотню метров показались дорождные рабочие с специальной техникой. Объезд примерно в 1 километр, но зато после него выехали на асфальт, причем такой новенький. Здорово, но не успел я порадоваться, как на нем увидел знак объезда. Еле оттормозился. Сразу за знаком, моей правой полосы просто нет, на её месте бушует грязный ручей. Что же здесь было? Аккуратно еду по встречной полосе, которая козырьком висит на ручьем, осыпаясь мелкими асфальтовыми камушками в его грязные воды. Такой путь был примерно 4 км. Больше я сильно не разгонялся. Какие еще чудеса можно увидеть спереди?!

Примерно подъезжаем к месту, где должна быть «Лысая гора», не доезжая до села Маргаритово. По идее, со стаей в интернете, с Лысой горы открываются восхитительные виды и на нее очень легкий подъем. Дети уже желают покушать, но на дороге нет съездов, решили, что вот свернем на лысую гору, там и покушаем. Что то в дали «лысое» видели, но оно это или нет не понятно и к тому же не было своротов в ту сторону. Едем, едем и тут знак, что деревня Маргаритово на лево. И совсем чуть-чуть км до нее. Решаем заехать туда и поинтересоваться как куда проехать к горе, а заодно и покушать. Деревня очень небольшая, но очень опрятная, ухоженная, красивая. Подъезжаем к магазину. В одном отделе и булочки и лампочки и хлеб и гвозди. Берем несколько булочек, привезенных утром с с.Лазо и идем к машине кушать. Открываем молоко, закупленное в Ольге и молотим его с булочками. Тут же для себя определили, что молоко — безумно вкусное! Давай читать, откуда оно, оказывается с села Милоградово! О, так это там, куда мы едем. Вот обопьемся вкусного молока.

Пока дети чуфанят, я пошел влезать в уши к местному населению. Как оказалось, Лысую гору мы уже давно проехали, да и виды от туда совсем то и не очень. Из красивых мест, есть бухта, с проездом от них, но мы туда не проедем. Проезжать нужно по болотам, большие грузовики еще как-то проезжают, ну и мотоциклы. А нам ни как. К тому же раньше она была бесплатная, а сейчас кто-то купил и чего-то на ней строит. Но по их рассказам, нам обязательно нужно посмотреть бухту «Моряк-Рыболов», потому, что лучшего места нет на свете. Как то нам уже говорили, что лучше Ольги — ничего нет. Нужно было другое мнение. Смотрю, слово «почта». Иду туда. На почте большой магазин, покупаю там себе трусы, так как мои запасные улетели при шторме, ну и заодно у плотной скучной продавщицы пытаюсь узнать про лучшие места отдыха данного региона. Как оказалось, в ходе разговора, она родом как раз с Моряк-Рыболова, рассказала в двух словах, что там действительно очень красиво и здорово. Рассказала, как и где они детьми купались. Но сейчас там полная разруха и она вынуждена, здесь в Маргаритовке торговать в магазине.

Мгх… Моряк-Рыболов не был у нас в плане. Но где-то мы уже слышали о данной бухте, наверно в разных рассказах на Ольге, возможно даже в музее. Может заехать? Тут подъезжает к нам УАЗ Буханка, от туда вылетаем женщина зрелых лет, в дачной (сельской) одежде и начинает у нас интересоваться, то ли мы почту привезли, то ли еще чего. Ну в общем поняв, что мы не те кого она ожидала, начала спрашивать, что это мы тогда здесь делаем. Узнав, что мы путешественники в поиске лучших мест — дала один совет — Моряк-Рыболов. Лучшего места нет. Еще лучше будет, если мы проедем на первую или вторую бухты, а если получится проехать на третью бухту на моряк, то вообще офигеем по полной программе. Получится, не получится она имела ввиду закрытые шлагбаумами дороги. Ладно, перекусили, запутались немного в планах маршрута, но решили заехать в Моряк-Рыболов, тем более, тут от этой деревни рукой подать.

Подъезжаем к селу Моряк-Рыболов. Село на некоторой равнине, а с двух сторон большие сопки. Очень долгий подъезд к центру так сказать села. Кругом небольшие перекрестные улочки, крутились, крутились в поиске моря, кое-как выехали на побережье. Широкая длинная бухта, прямо в деревне. Кругом лодки, мусор. Все в тумане, море видно буквально на несколько метров. Какая же это бухта, первая, вторая или какая? Смотрю стоят два лагеря, похожу к первому, там дед кошеварит на газе, и он сказал, что ничего не знает, так как не местный. Ладно пошел к другому. Там две женщины и ребенок. Иду к ним. Тут из палатки вылетает мужик и несется ко мне защищать своих самок. Но узнав, что я потерявшийся турист, начал очень активно рассказывать, всё, что он знает про эти места.

Рассказал, что тут он стоит от безвыходности, но даже тут очень прекрасно (мда, подумал я, оглядев еще раз пляж, прямо внутри деревни). Но он как то договаривался и его лодкой завозили во вторую бухту. О как же там прекрасно, там скалы, горы. Море, такое чистое, как нигде не бывает. Морских ежей он ел прямо в воде (тут же спросил его, как это ел, сырых, на что услышал, что их нужно разломить, вытащить икру и схавать её). Рыбалка отменная, пляж офигенный. Но вроде как туда пробили дорогу. На мотоциклах точно туда проезжают, а вот на счет машин не уверен, так как ехать надо прямо по вершине горы и указал на сторону горы, протянув руку в небо, к 150 метровой горе у моря. Поблагодарив за детальное описание, пошел к машине в полном недоумении, что делать.

Узнав из моих уст, какой маршрут до красот, жена сразу воспративилась такой экстремальной поездке и предложила ехать в Милоградово. Но мне же было уже интересно узнать, пробили дорогу или нет. Местное население от остановившейся нашей Патриции разбегалось, узнать больше не у кого. Смотрю возле одного дома два мужика держат работающую бетоно-мешалку. Подошел к ним с вопросами. Как выяснилось, они не держали бетоно-мешалку, а держались за нее, так как еле стояли на ногах. В общем они сказали, что дорога в принципе есть, и проблем проехать на моем крутом джипе, непонятной страны производителя проблем проехать не будет. Вот только посоветовали ехать не быстро и когда станет страшно держаться правого края. На мой вопрос, когда и где будет страшно один из них решил показать рукой, но оторвав одну руку от бетоно-мешалки не мог удержаться и тут же снова схватил её двумя руками, пояснив, что я сам пойму где. Уже стало страшно и также интриговано. Пока еще в недоумении кружу по селу, в поиске выезда из него. Натыкаюсь на МЧС пожарников. Во думаю, там то я и узнаю всё точно. Захожу, на всей территории только один работник в гараже пожарной машины. Он сказал, что проблем вообще нет, езжай. Первая бухта коммерческая, кем то выкупленная, а вторая бесплатная и указал где поворачивать на подъем. Так как выезд с села я еще не нашел, а на красоты, вот он тут. Решаю посмотреть. На возражении семьи пояснил, что мы только посмотрим на дорогу, если все плохо, развернемся и поедем обратно.

В нужном месте свернули на крутой в 70 градусов подъем, через метров 15, за каким то домом, крутой поворот, я еле повернул в него. Семья аж ахнула. Проехал еще немного… и оказалось, что я во дворе дома. В недоумении, под лай прыгающих собак, начал думать как развернутся. Вышедшая из дома женщина, с улыбкой пояснила, что ничего страшного, все ошибаются и указала, что нам нужен следующий сворот. Следующий сворот так же круто начался по грунтово-убитой дороге. Немного времени спустя, под общую, от сраха, тишину в салоне я понимаю, что развернутся негде. На возражении жены поясняю, что ищем место для разворота. Дорога постоянно узкой тропой идет вверх, то там, то тут, на дороге остроконечные камни, которые выше нашего клиренса и приходится пытаться вилять между ними и все же некоторые из них скрежат по нашему днищу. В каком то месте за лобовым стеклом пропали деревья и дорога и появилось только небо, жуть и небольшой страх прокатились по моему телу — нужно брать правее. Немного привстав с места я боковым зрением увидел, что слева обрыв вниз. Развернув нашу немаленькую машину на таком экстремальном повороте, поехали дальше, вроде ровно, но так же узко и тут пошел спуск. Если на подъеме дороги попадались остроконечные камни, то на спуске вся дорога из них и иногда между ними грунтовая земляная дорога. На тормозах спускаться не резон — перегрею, переключаюсь на пониженную и потихоньку сползаю в низ, иногда машина не едет, а катится вниз. В такие моменты становится жутко. Где-то на середине спуска, вверх на встречу нам, едет вахтовка военного типа, я на сколько мог прижался правого края. Водитель как гонщик болида промчался мимо меня, со скрежетанием веток с противоположной его стороны. Когда пот по спине уже стек в трусы закончился спуск. Среди высокой травы у правой стороны дороги повиднелись кусочки моря. Решил выйти, по крайней мере, чтоб вдохнуть свежего воздуха. Но тут откуда не возьмись у машины появился оскал пасти с 10-литровое ведро какого-то злого пса, размером с 200 литровую бочку. На лай из красивого дровяного двух этажного дома  вышел парень. Он окликнул своего зверя и я осмелился выйти, чтоб пообщаться с ним. Выяснилось, что это та самая первая выкупленная бухта. Можно встать тут, но на пляж на машине выезжать нельзя. Машину оставляй где хочешь и на пляж пешком. Машину оставить негде. До пляжа метров 30 по кустарникам. Он так же сказал, что можно проехать и дальше, там все халявно и можно ехать куда  и на чем хочешь. Причем дорога туда гораздо проще, чем до сюда. Ну раз проще, то едем уже и туда.

Дорога действительно проще, но так же была подъемом и потом спуском. На спуске переехали через ручей и выехали на бухту. Слева бухты у скалы стоит лагерь из нескольких палаток и машины. Подхожу к ним полюбопытсвовать. Как они сказали, бухта открытая к морю, поэтому волны могут быть очень большими, близко к воде стоять не хорошо. Лучшее место у них, но оно занято, должны еще подъехать друзья к ним. Они предложили проехать на другой край бухты, там стоял несколько дней удачно лагерь. Тем более оценив мою машину, сказали, что я проеду без проблем.

Пошел смотреть другой край бухты. Там в воде больше скальника. Дно не песчанное. Кстати сказать тут вообще не песок, а что-то типа гальки, причем когда по ней идешь, то подпрыгиваешь как на матрасе, потому что между слоями гальки лежат слои травы (морской капусты) намытой морем. Но место красивое. Думаем проехать туда. Выезжаю на косу, чтоб проехать на другой край бухты и…. и машина отказывается ехать. Буксует. Чтоб вырваться из заподни, я даю газу и выпрыгиваю задом из застрявшего места, но попадаю на самую мелкую «прыгающую» гальку и машину тут же увязла. Любое движение колесами поглощало автомобиль в гальку на сантиметры. Погрузив автомобиль порядком в гальку по мосты, понял, что застрял. Пошел просить помощи у стоявшего лагеря. Мужик вальяжно лежащий в кресле сказал, что не поможет мне, а вот его корефан, который приедет завтра на подготовленном джипе, вытащит. Делать нечего разгружаем автомобиль и становимся тут. Встать решили недалеко от засаженной Патриции, прямо на въезде в бухту, но место это накатом, пришлось порядком поровнять его лопатой. Трава плотно сковала песок и землю своими корнями, рубить лопатой не просто. И тем не менее вырубив место под стоянку начали разгружать автомобиль.

Разгрузив автомобиль, решил что он стал легче и можно предпринять новую попытку в его вытаскивании. Не знаю зачем решил одеть браслеты на колеса, но они еще активней разрывали гальку под колесами. Начал подкладывать под колеса всё, что есть, но всё так же исчезало в мокрой песчаной прыгающей гальке. Моя суета бесспорно была интересным к просмотру сюжету для отдыхающих в странном большом лагере, и парням подплывшим на лодке на другой край бухты.

За очередной попыткой послышался шум мотоцикла. Откуда не возьмись подъехал парень на мотоцикле и сказал, чтоб я не переживал. Сейчас он свиснет своих друзей с лодки и вытолкаем. Я пояснил, что это две тонны, по мосты сидящей в песке. На что он отмахнулся, сказав, что еще и не таких выталкивали. Подошли парни, оценили обстановку, попробовали подкладывать так же под колеса. Но поняв, что это безрезультатно, решили добавить к моим лошадям в двигателе еще 5 человеческих сил и просто толкнуть. Толчок, еще толчок и вытолкали меня задом еще ближе к воде, пояснив, что там меньше травы под галькой и она плотнее. Так и есть. От туда можно взять разгон и проскочить злополучный участок. Еще одна вариация толкания, но уже с сзади, и я благодаря парням на плотном участке въезда в бухту. Поблагодарив парней, которые ничего не хотели брать, кроме благодарности, принялись дальше обустраивать лагерь и готовить ужин, так как уже смеркалось.

Пока жена готовила ужин я принялся окапываться вокруг лагеря. Так как стояли на склоне, то любой дождь смыл бы нашу палатку. Ров получился знатным. Давно я так не работал физически. Под ужин, после всех событий и физической нагрузке решили достать флягу с водкой. Такое нельзя не отметить. За ужином наблюдали, как уже в темноте ребята ловят с лодки, потом посидели на берегу у костра и поехали морем к дому, наверно в село Моряк-Рыболов. Туман который пришел в бухту по застрявшей машине, все так же висел над морем, но стал плотнее. Стали готовится ко сну и ждать странных звуков, о которых нас предупредили первые же туристы на этой бухте. Сказали, чтоб не пугались странных криков в лесу, это кричат козлы, а когда прекращают кричать будет небольшой рык и тишина, это съели козла. Будем надеяться, что козлы вкусней нас, и мы не будет представлять пищевой ценности, но на всякий случай в палатку полным комплектом кладем две кружки для звона, ножи, топор, фонари, страх туриста (ручка пистолет со свето-шумовыми патронами). По общей усталости ни крика козлов, ни тигров мы не дождались, только улеглись на спальники, как тут же заснули.

Утро, не взирая на приближение урагана Ампела, выдалось солнечным! Вот она какая красивая бухта. Слева почти отвесная скала, у моря она выстроена в некие произведения искусства в виде разных истуканов, ближе к выходу из бухты, небольшая скала, в облике которой мы увидели лицо молящегося. Рядом с кем то молящимся были безымянные небольшие скальные треугольники, как клыки тигриной пасти. Как понял именно там были скалы под названием то ли московские, то ли кремлевские ворота, но потом их разрушили туристы.

… сорри, текст в наборе, зайдите чуть позже.

На реке Авакумовка:

По приезду на бухту Моряк-Рыболова, первое, что сделал — застрял:

Бухта на карте без названия. Местные её называют «Третья», но где-то слышал название — «Матросская».

Далее, часть — 3 ->>

Вернуться к оглавлению — >>

Запись опубликована в рубрике Все рубрики, Путешествие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.