Приобретаем плавсредство.

Наверно у всех, кто бывал несколько раз в лесу у реки, вставал вопрос о приобретении себе какого либо плавсредства.  Кто-то в забвении детских воспоминаний, идет, берет резиновую лодку и доволен, а кто-то, такие как я, терзают себя годами сомнениями, размышлениями и т.п. Наконец-то я определился, и довожу свои доводы до вас, может кому-либо это сократит время на поиск верного решения.

И так, не берет в размышления катера, яхты и большие моторные лодки. Нужно что-то, что не очень большое по размеру (входило бы в рюкзак, в багажник автомобиля). Это всё, что надувается — лодка и катамаран. Лодка может быть резиновая, может быть ПВХ. Большая и маленькая, с транцем под двигатель и без. Сначала я думал, что именно лодка оптимальна для меня и моей семьи, но какую брать? Чаще всего требуется переплыть через реку, выплыть подальше от берега для рыбалки, сплавится по реке…. сплавится, значит нужна лодка для всех сразу. 4 человека — значит лодка 4-х местная, но нет. Это сидеть впритык, к тому же она уже становится большой и все равно тесной. Значит лодка меньше, исключая совместное для всей семьи на ней плавание. Даже у небольшой лодки сложенные размеры впечатляют. Не ожидал, что так много. Брать лодку тонкостенку — не хочется, она одноразовая и потом нужна безопасность на воде.

Пока с лодкой размышления откладываем подальше и смотрим на катамаран. В расчете на семью, катамаран можно брать 4-х местный и двух местный. По своему опыту могу сказать, что неоднократно плавали на двух местном катамаране в пятером, с вещами.  Ну конечно речь идет о «матрасных» сплавах (то есть не по бурным рекам, без порогов) и катамаран классический (не верблюд или что-то типа него). Катамаран — надежность! Внешняя и внутренняя гондолы. Внутренняя держит воздух, внешняя защищает от пробоин, царапин и т.п. Катамаран очень ремонтопригоден в походных условиях. В крайнем случае внутреннюю гандолу можно заклеить скотчем, а внешнюю банально зашить крестиком. Но… управлять, то есть грести катамараном в одного практически не возможно. Только минимум в двоем. Ладно, это можно решить, уж кого-то из семьи научу. Еще один минус катамарана — это его рама. Рама впечатляет по размерам и по весу. Но в крайнем случае раму срубить прямо в лесу. Практически все катамараны позволяют собирать себя из «лесной» рамы. Это дольше, не удобней, но это по прежнему катамаран, то есть — надежность, повышенная комфортность, маневренность, управляемость.

В общем нужно точно определится в плюсах и минусах того и другого. Определим результирующие на выбор факторы: Габариты сложенные, Вес, Ремонтопригодность,  Доставка до места, Приготовления к использованию, Комфорт, Управление и маневренность, Цена, Хранение.

Габариты и вес. Лодка — Всё в одном большом мешке. Не маленькая. Неудобная по размерам, в рюкзак — как цилиндр, так же в машину.  Катамаран — Не маленький. Подразумевается большая сумка, но… по сути это пять мест. 2 внешние гандолы, 2 внутренние и фурнитура (крепешные винты, заглушки, насос и т.п.) То есть их можно разложить по разным рюкзакам и как угодно. Есть еще рама, которая не компактная и не очень легкая. Но может быть заменена на самодельную в лесу. То есть раму пока не рассматриваем.

Ремонтопригодность.  Лодка — можно клеить и шить. Требуется большое время и наработка опыта на ремонт. Катамаран — шьется как угодно, заклеить можно скотчем. Быстро и прсто.

Доставка до места. По сути это уже отражено в габаритах. Катамаран в более выигрышной ситуации. Тут же еще наверно стоит еще и сказать о сворачивании плавсредства. Где катамаран намного уступает лодки и по времени и по качеству(просушка больших элементов)

Приготовление к использованию. Лодка — достал, накачал , поплыл. Катамаран… уступает на много. Достал, всунул внутренние гандолы во внешние, накачал на 80%, собрал и установил раму, докачал до 100%.

Комфорт. Лодка — сидишь практически в одной позе, ни развернутся ни повернутся. Очень низкая посадка — у воды. Попой практически так же на воде. Катамаран —  высокая посадка, сидишь как угодно, хоть лежишь, неоднократно мы на катамаране проводили весь день — на нем же ели и пардон, на нем же справляли малую нужду.

Управление и маневренность. Лодка — может управляться в одного гребца, но при этом широкий вынос весел, справится у завала, на узкой реке или у берега — сложно. Из-за низкой посадки плохо видно препятствия впереди. Катамаран — управляется как минимум только вдвоем. Очень маневренный, быстрый к разворотам. Легко подтянуть по воде (поперек), что с лодкой вообще не возможно.

Цена. Если катамаран рассматривать вместе с рамой, то цена практически одинакова.

Хранение. Тут наверно те же аспекты, что раскрыты в габаритах. Здесь больший аспект по материалу. Если лодка, то только ПВХ, а по опыту своих товарищей — владельцев лодки могу сказать, что она «залеживается» по складкам, по которым в дальнейшем идут трещины. Катамаран — как угодно где угодно.

Сведем все изречения в таблицу по 5 бальной оценки, где 5 — хорошо, 1 — очень плохо.

Габариты
Ремонт
Доставка
Надувание
Комфорт
Управление
Цена
Хранение
Лодка
4 3 4 5 2 2 2 2
Катамаран
5 и 3 5 5 3 5 5 2 5

 

Беру катамаран. Где, чей?! Плавал на трех разных катамаранах компании «Урал-экспидиция» и на трех разных, названия которых сейчас и не вспомню. «Урал-экспидиция» лично мне больше нравится по всем аспектам (не буду тут расписывать, а то получится снова текста на два листа).

Списываюсь с компанией, оплачиваю. После поступления денег они начинают шить, потом доставка. Мне больше нравится компания Ратэк (но тут уже зависит, от региона проживания).

мой выбор на сайте Урал-Экспидиция

Удачи в выборе, если есть вопросы — пишите. Постараюсь ответить.

Запись опубликована в рубрике Мысли обо всём.... Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.